Депутаты хотят запретить рекламирование кредитов

7

Депутатами Государственной Думы было выдвинуто предложение о том, что необходимо выпустить закон о запрете рекламы выдачи кредитных средств и займов при помощи СМС-рассылок, наружной рекламы.

В документе будет значиться, что за нарушение этого закона граждане будут вынуждены заплатить штраф — до 5 тыс. рублей, ИП — до 50 000, ЮЛ — до 1 млн., также при этом будет конфискована вся рекламная продукция и оборудование, которое используют для ее производства. В законопроекте будет указано, что у банков будет возможность рекламировать свои услуги лишь на территории собственных офисов. Такой законопроект хотят принять из-за того, что непогашение кредитов стало существенной экономической проблемой.

Сергей Миронов считает, что эту проблему удастся решить с помощью наложения штрафа на тех, кто является распространителями рекламы о выдаче кредитов. Он уверен в том, что таким образом получится уменьшить число исков о непогашенных займах, а также увеличить финансовую независимость жителей. «Граждане должны хорошо обдумать свое решение, прежде чем обращаться в финансовые учреждения за получением кредитных средств. А поскольку многие жители идут за получением денежных средств в банк из-за агрессивных рекламных компаний, следует решать эту проблему», — добавляет Миронов.

Как считает Андрей Влас — финансовый омбудсмен Ассоциации анти-коллекторов России, проблема во взаимоотношениях кредиторов и заемщиков в условиях экономического кризиса стала особенно актуальной. «Финансовые учреждения перестали исполнять предписания закона «О рекламе», тем самым усугубляя экономическое положение. Этот федеральный закон гласит, что у банков нет права сообщать в рекламе предложение о выдаче кредитных средств в определенном размере. Финансовые институты не должны сообщать, что они предлагают выгодные условия, которые не сможет предоставить ни один другой банк. Вот только такие условия никто не выполняет», — добавляет Андрей Влас.

По его словам, многие российские банки предоставляют на наружной рекламе несоответствующую действительности информацию. «К примеру, на флаерах написано, что банк выдает кредит под 18% годовых, а при оформлении оказывается, что под 25%», — говорит эксперт.

Борис Кашин, член комитета Государственной Думы по финансовому рынку, сообщил, что такой законопроект еще не готовы поддержать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>